23.09.2019

Яндекс Директ — инструмент для эффективной рекламы

Каждый человек, занимающийся бизнесом, понимает, что основа продаж в большинстве сфер зависит напрямую от рекламы: чем лучше она работает, тем больше продажи и, соответственно, прибыль. В предыдущей статье я уже упоминал о том, что привычная нам внешняя реклама на бигбордах и на транспорте уже уходит в прошлое, т.к. подобная реклама не является целевой, направленной на потенциальных клиентов. Тем более, что затраты на такую рекламу просто колоссальные.

Популярность контекстной рекламы в Яндекс Директ

Один из видов эффективной рекламы — это Яндекс Директ, рекламные объявления на страницах соответствующего поисковика, показываемые в зависимости от текста запроса. В Украине доля этой поисковой системы занимает второе место после Google, что же касается России, то поиск через Яндекс там несомненно лидирует. Поэтому пренебрегать возможностью запустить рекламу через этот поисковик, мягко говоря, не стоит.

Допустим, вы уже зарегистрированы и хотите подать объявление. Какую ключевую фразу выбрать и как настроить показ?

Ключевое словосочетание не должно быть одним из самых высокочастотных — они не целевые, и отношение суммарного количества кликов к количеству показов будет ниже. Лучше подобрать средне- и низкочастотные фразы.

Возьмем, например, словосочетание «купить кирпич». Средняя частота запросов этой фразы — 6635 в месяц. Минимальная цена входа, чтобы занять самые лучшие места среди рекламы — 0,66 доллара. Значит, если поставить максимальную цену в 0,66 и больше, то охват будет равен ста процентам. В этом случае за сто вложенных долларов мы покупаем 151 клик.


Однако, если цену клика мы поставим равной 0,11 доллара (минимальная цена для показов объявления), охват видимости рекламного объявления снизится до нескольких процентов. На первый взгляд это плохо, ведь ваше объявление будет показываться реже в несколько десятков раз. Но при этом вы получите 909 кликов за те же 100 долларов!

Выбор продаваемых запросов через контекстную рекламу

Вот такой несложный способ сэкономить на контекстной рекламе. Конечно, он подойдет не всем, но если время вас не торопит, то экономия 95 процентов рекламного бюджета будет очень кстати!

Это был пример с высокочастотной фразой, но можно пойти тем путем, который был описан выше и выбрать низкочастотную фразу: «купить кирпич литос». Ориентировочная частота — 80 запросов в месяц по Украине, и минимальная цена клика составит 0,22 доллара. О том, как составить хороший список ключевых слов, написано много, например здесь.

Может так случиться, что показов объявления будет недостаточно для достижения эффективности рекламы, тогда следует просто отказаться от высокочастотных слов (фраз) и выбрать более целевые, низкочастотные ключевые слова, у которых стоимость клика будет минимальной. В таком случае увеличивается процент охвата аудитории. Этот принцип перекликается с естественной (органической) оптимизацией сайта.

Однозначно можно сказать, что ваша реклама будет эффективной, если постоянно совершенствовать свои объявления, ключевые слова и самое главное — не гнаться за высокочастотными словами. Принципы контекстной рекламы в Google Adwords отличаются от Яндекс Директ, но метод выбора оптимальной стратегии идентичен.